ZigZag - глобальная платформа для организации возвратной логистики
Участники проекта
- ZigZag
Используемые технологии
- Многоканальная логистика
- Искусственный интеллект
- Предиктивная аналитика
- Большие данные
- Облачные вычисления
- Интернет вещей
Участники проекта
- ZigZag
Используемые технологии
- Многоканальная логистика
- Искусственный интеллект
- Предиктивная аналитика
- Большие данные
- Облачные вычисления
- Интернет вещей
Описание решения
ZigZag – облачная платформа сервисов для участников рынка электронной коммерции. С ее помощью онлайн-ритейлеры могут осуществлять управление возвратами и их повторную продажу на местных рынках. Кроме того, ZigZag обеспечивает коммуникации ритейлеров со складскими комплексами и службами доставки.
ZigZag обеспечивает принятие наиболее взвешенных решений, основанных на информации об услугах переводчиков на локальных рынках. Кроме того, платформа принимает во внимание данные о потребительском спросе. Это позволяет организовать возврат непроданных товаров в адрес местных реселлеров наиболее экономичным и эффективным способом. Для организации возврата клиентам достаточно оставить заявку на портале ZigZag. Консолидация и повторная отправка посылок осуществляются через собственный склад ZigZag в Токио.
Активное участие в развитии проекта принимает транспортная компания Yamato Transport, осуществляющая сбор возвратных отправлений у конечных потребителей на территории Японии (сегодня проект масштабируется на остальные страны Азии и страны Европы).
Преимущества решения
- Избавляет участников рынка от необходимости консолидировать и анализировать данные из нескольких источников и, тем самым, позволяет им повысить продуктивность бизнеса
- Обеспечивает прозрачность и возможность отслеживания цепочек поставок в режиме реального времени
- Благодаря наглядности и прозрачности дает возможность сокращения затрат за счет оптимизации товарных запасов и логистики
- Оптимизирует складские операции в рамках цепочек поставок
- Облегчает, удешевляет и ускоряет процесс возврата товаров в глобальном масштабе
- Позволяет работать с трансграничными цепочками поставок
- Позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу
Возможные сферы применения
- Автомобилестроение и транспорт
- Машиностроение и производственный сектор
- Технологический сектор
- Здравоохранение и жизнеобеспечение
- Розничная торговля и потребительский сектор
Добавленная стоимость при использовании в цепочках поставок
- Входящая и исходящая логистика: повышение эффективности и продуктивности, сокращение затрат и времени выполнения операций при управлении складированием и возвратами
- Операционная деятельность: повышение конверсии за счет эффективности, прозрачности и гибкости контроля возвратов
- Маркетинг и продажи: повышение ценности клиентского обслуживания и репутации компании
- Активы: повышение капитализации бизнеса
- Технологическое развитие: повышение операционной эффективности и продуктивности благодаря совершенствованию бизнес-процессов
Уровень зрелости – 4 ⃰
Платформу используют крупные ритейлеры с совокупной сетью из более чем 220 складов, 100 служб доставки и 26 маркетплейсов в более чем 130 странах мираПути развития решения
- Безопасность: привлечение разработчиков ПО для создания надежных средств обеспечения безопасности платформы
- Управление: разработка правил и политик для интеграции в рамках платформы различных подходов к организации онлайн- и оффлайн-торговли
- Технологии: развитие информационной инфраструктуры складских комплексов для обеспечения прозрачности операций в режиме реального времени
Отдаленные перспективы
- Новые возможности для разработки инноваций в области складской работы и транспортных услуг
- Омниканальные складские услуги: сокращение времени реакции на запросы клиентов
- Развитие моделей доставки: предложение новых услуг, соответствующих ожиданиям клиентов и позволяющих облегчить процесс возврата товаров
- Управление товарными запасами: достижение гибкости в управлении цепочками поставок с использованием систем искусственного интеллекта поможет организации перемещения товарных запасов между складскими комплексами для удовлетворения спроса в период пиковых нагрузок
Особенности использования решения
- Программное обеспечение и оборудование: ПО и инфраструктура управляются компанией ZigZag и используются пользователями, розничными продавцами, по модели подписки
- Облачная платформа обеспечивает доступ пользователей к глобальной информационной системе, объединяющей ресурсы складских комплексов, перевозчиков и торговых площадок
- ZigZag имеет широкие возможности интеграции, для реализации которых компаниям-пользователям могут потребоваться собственные команды ИТ-специалистов
- Для доступа к платформе используется веб-интерфейс, потребуется подключение к интернету, обеспечиваемое сторонними провайдерами
- Используемые компанией бизнес-приложения должны быть интегрированы с платформой
- Управление: необходима разработка политик и прав доступа сотрудников к системе
- Персонал: сотрудники компании должны пройти обучение работе с платформой
Комплаенс
- Компаниям-пользователям необходимо обеспечить соответствие своих инфраструктур требованиям законодательства в отношении сбора, хранения и передачи персональных данных (например, GDPR в странах ЕС)
- В соответствии с требованиями GDPR компании обязаны организовать их хранение и в некоторых случаях иметь в штате выделенного сотрудника, отвечающего за работу с персональными данными
- Необходимо обеспечить соблюдение рекомендаций Еврокомиссии по этике использования систем искусственного интелле