ZigZag - глобальная платформа для организации возвратной логистики

Проиграть видео

Участники проекта

  • ZigZag

Используемые технологии

  • Многоканальная логистика
  • Искусственный интеллект
  • Предиктивная аналитика
  • Большие данные
  • Облачные вычисления
  • Интернет вещей

Участники проекта

  • ZigZag

Используемые технологии

  • Многоканальная логистика
  • Искусственный интеллект
  • Предиктивная аналитика
  • Большие данные
  • Облачные вычисления
  • Интернет вещей

Описание решения

ZigZag – облачная платформа сервисов для участников рынка электронной коммерции. С ее помощью онлайн-ритейлеры могут осуществлять управление возвратами и их повторную продажу на местных рынках. Кроме того, ZigZag обеспечивает коммуникации ритейлеров со складскими комплексами и службами доставки.

ZigZag обеспечивает принятие наиболее взвешенных решений, основанных на информации об услугах переводчиков на локальных рынках. Кроме того, платформа принимает во внимание данные о потребительском спросе. Это позволяет организовать возврат непроданных товаров в адрес местных реселлеров наиболее экономичным и эффективным способом. Для организации возврата клиентам достаточно оставить заявку на портале ZigZag. Консолидация и повторная отправка посылок осуществляются через собственный склад ZigZag в Токио. 

Активное участие в развитии проекта принимает транспортная компания Yamato Transport, осуществляющая сбор возвратных отправлений у конечных потребителей на территории Японии (сегодня проект масштабируется на остальные страны Азии и страны Европы).

Преимущества решения

  • Избавляет участников рынка от необходимости консолидировать и анализировать данные из нескольких источников и, тем самым, позволяет им повысить продуктивность бизнеса
  • Обеспечивает прозрачность и возможность отслеживания цепочек поставок в режиме реального времени
  • Благодаря наглядности и прозрачности дает возможность сокращения затрат за счет оптимизации товарных запасов и логистики
  • Оптимизирует складские операции в рамках цепочек поставок
  • Облегчает, удешевляет и ускоряет процесс возврата товаров в глобальном масштабе
  • Позволяет работать с трансграничными цепочками поставок
  • Позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу

Возможные сферы применения

  • Автомобилестроение и транспорт
  • Машиностроение и производственный сектор
  • Технологический сектор
  • Здравоохранение и жизнеобеспечение
  • Розничная торговля и потребительский сектор

Добавленная стоимость при использовании в цепочках поставок

  • Входящая и исходящая логистика: повышение эффективности и продуктивности, сокращение затрат и времени выполнения операций при управлении складированием и возвратами
  • Операционная деятельность: повышение конверсии за счет эффективности, прозрачности и гибкости контроля возвратов
  • Маркетинг и продажи: повышение ценности клиентского обслуживания и репутации компании
  • Активы: повышение капитализации бизнеса
  • Технологическое развитие: повышение операционной эффективности и продуктивности благодаря совершенствованию бизнес-процессов

Уровень зрелости – 4 ⃰

Платформу используют крупные ритейлеры с совокупной сетью из более чем 220 складов, 100 служб доставки и 26 маркетплейсов в более чем 130 странах мира

Пути развития решения

  • Безопасность: привлечение разработчиков ПО для создания надежных средств обеспечения безопасности платформы
  • Управление: разработка правил и политик для интеграции в рамках платформы различных подходов к организации онлайн- и оффлайн-торговли
  • Технологии: развитие информационной инфраструктуры складских комплексов для обеспечения прозрачности операций в режиме реального времени

Отдаленные перспективы

  • Новые возможности для разработки инноваций в области складской работы и транспортных услуг
  • Омниканальные складские услуги: сокращение времени реакции на запросы клиентов
  • Развитие моделей доставки: предложение новых услуг, соответствующих ожиданиям клиентов и позволяющих облегчить процесс возврата товаров
  • Управление товарными запасами: достижение гибкости в управлении цепочками поставок с использованием систем искусственного интеллекта поможет организации перемещения товарных запасов между складскими комплексами для удовлетворения спроса в период пиковых нагрузок

   Особенности использования решения

  • Программное обеспечение и оборудование: ПО и инфраструктура управляются компанией ZigZag и используются пользователями, розничными продавцами, по модели подписки
  • Облачная платформа обеспечивает доступ пользователей к глобальной информационной системе, объединяющей ресурсы складских комплексов, перевозчиков и торговых площадок
  • ZigZag имеет широкие возможности интеграции, для реализации которых компаниям-пользователям могут потребоваться собственные команды ИТ-специалистов
  • Для доступа к платформе используется веб-интерфейс, потребуется подключение к интернету, обеспечиваемое сторонними провайдерами
  • Используемые компанией бизнес-приложения должны быть интегрированы с платформой
  • Управление: необходима разработка политик и прав доступа сотрудников к системе
  • Персонал: сотрудники компании должны пройти обучение работе с платформой

Комплаенс

  • Компаниям-пользователям необходимо обеспечить соответствие своих инфраструктур требованиям законодательства в отношении сбора, хранения и передачи персональных данных (например, GDPR в странах ЕС)
  • В соответствии с требованиями GDPR компании обязаны организовать их хранение и в некоторых случаях иметь в штате выделенного сотрудника, отвечающего за работу с персональными данными
  • Необходимо обеспечить соблюдение рекомендаций Еврокомиссии по этике использования систем искусственного интелле
Обратная связь
Заинтересовал кейс? Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами.